Кейс про заработок

Специально для наших читателей я подготовил образцы грамотных коммерческих предложений, которые можно кейс про заработок в Word. С вами Александр Бережнов и сегодня мы подробно разберем вопрос написания коммерческого предложения. За несколько лет ведения предпринимательской деятельности мне не раз приходилось составлять КП, и друзья время от времени обращаются ко мне за помощью в составлении продающего и эффективного коммерческого предложения. В статье будут рассмотрены темы оформления и содержания коммерческого предложения, психологии восприятия клиентом вашего КП, а также даны личные фишки и наработки с пояснениями.

Эта статья-инструкция по составлению коммерческого предложения будет содержать максимум практических рекомендаций с понятными примерами. В завершение знакомства с ней у вас будет готовая система по написанию КП, которая не займет более 30 минут вашего времени. Часто это создает эффект антирекламы для вашей компании. КП, так как я не вижу смысла рассылать всем одну и ту же информацию. Ведь в таком случае вы не только не знакомы с человеком, которому его отправляете, но и не учитываете специфику деятельности компании вашего потенциального клиента. КП составляется объемом в одну страницу, в отдельных случаях — максимум в две. При правильном подходе всю суть своего предложения, включая выгоды клиента, краткую информацию о компании и контакты можно разместить всего на одном листе.

Можно разделить своих клиентов на две группы, одной отправить яркое и выделяющееся КП, а другой обычное и посмотреть на отклик. Здесь стоит учесть, что какие-либо выводы можно делать только отправив большое количество коммерческих предложений, например по 50 или по 100 каждой группе ваших потенциальных клиентов. В противном случае, ваша статистика будет сильно смазана. При этом вы по шагам сможете проследить как составляется КП. Здесь же будут иллюстрации и пояснения. Важное условие, которые должно быть выполнено перед началом составления КП — это налаженный теплый контакт с вашим потенциальным клиентом. То есть вы заранее должны знать, в какую компанию вы будете направлять КП и как зовут вашего адресата.

Чтобы знать в каком стиле писать коммерческое предложение, указать в нем правильные выгоды для вашего потенциального клиента, вам нужно провести его анализ. Прежде всего анализировать мы будем его проблемы и потребности, так как их и будет решать наш товар или услуга. Кому может быть интересно наше предложение. Наш бизнес-журнал мы позиционируем как площадку с инструкциями, рекомендациями и интервью для начинающих предпринимателей.

Это значит, что все владельцы сервисов, авторы информационных курсов, тренингов, организаторы мероприятий для начинающих предпринимателей, люди, которые хотят открыть свое дело и ищут бизнес-идею для старта — это наши потенциальные клиенты. В начале первого шага мы просто располагаем общим представлением о нашем потенциальном клиенте и пустым бланком коммерческого предложения. Теперь он ждет наше коммерческое предложение на электронную почту. Заголовок вашего КП — мощнейший инструмент привлечения внимания вашего потенциального клиента. Давайте теперь разберемся, почему заголовок нашего коммерческого предложения именно такой? Я думаю, что если бы вы были руководителем этой компании, то такой заголовок не оставил бы вас равнодушным.

А цифра 100 000 конкретизирует потенциальную выручку от продаж вебинаров. Ведь большое — это субъективный показатель и каждый понимает это по-своему. А здесь руководитель компании сразу может прикинуть расчет потенциальной прибыли — ту самую воронку продаж. Переходим к составлению основной части коммерческого предложения.

Перед тем, как сбросить вашему потенциальному клиенту сам электронный файл с КП, рекомендую вам написать небольшое вступление-предисловие к коммерческому предложению, где вы обязательно должны упомянуть проблемы и пожелания клиента, то есть говорить с ним о нем, о его компании, о его задачах. В ходе нашей беседы по телефону вы говорили, что собираетесь расширять спектр услуг вашей компании, и для этого сейчас создаете линейку информационных продуктов по заработку быстрых денег для людей, желающий открыть свой бизнес в Интернете и не только. Отдельно вы упомянули, что сейчас остро нуждаетесь в таких потенциальных клиентах. Также вы попросили меня отправить вам факты о нашем бизнес-журнале и варианты размещения рекламы с примерами.