Коэффициент конверсии в контекстной рекламе

Обучение секретам настройки Яндекс Директ коэффициент конверсии в контекстной рекламе начинающих! Это необходимо для улучшения эффективности и правильного распределения бюджетов.

Благодаря нынешним системам интернет-аналитики получить данные для анализа ROI на сайте не составляет труда. Доход — конечная прибыль с продажи продукта или услуги. Сумма инвестиций — суммарное количество денежных средств, которые выступали в роли вложения, например, бюджет на контекстную рекламу. Существует несколько формул для оценки индекса ROI. Начнем с самой простой и популярной, которую используют большинство из интернет-маркетологов и владельцев онлайн-бизнеса.

Вычитая из прибыли себестоимость, мы получаем конечную прибыль, то есть наш реальный заработок. Отношение конечной прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное число меньше 100, то вложения не окупаются. Если быть точным, то эта формула  рассчитывает доходность за период владения активом. Применяя вычисления на практике, можно узнать,  насколько объём вклада денежных средств вырос к концу рассматриваемого периода.

Поскольку нам с вами необходимо рассчитывать Return On Investment в направлении среднего и малого бизнеса, то будет достаточно двух формул, приведенных выше. Мы будем говорить исключительно об окупаемости инвестий для интернет-рекламы, в частности Яндекс Директа. Далее я покажу пример расчета на первой формуле. Для примера возьмем интернет-магазин больших плюшевых игрушек в Москве, который продает плюшевых Панду, Мишку и Зайца. Для каждого из товаров в Яндекс Директе создана своя рекламная кампания.

В последствии было подсчитано количество заказов по каждой из них. В итоге несмотря на то, что маржа с продажи Медведей больше, как и количество заказов, рекламная кампания «Поиск Мишки» находится на грани окупаемости инвестиций. А вот плюшевые Панды с самой низкой маржинальностью — показали наилучшие результаты. Для расчета ROI использовались фиксированная себестоимость и доход с продажи, то есть розничная цена плюшевых игрушек. Каждый из вас может произвести аналогичные расчеты и выявить слабые и сильные стороны отдельных видов рекламы или товаров, тем более что сейчас в Директе действует валюта платежа: рубли, гривны и так далее.

Для всех читателей блога я подготовил таблицу Excel с различными вариантами формул. Сам по себе анализ коэффициента возврата инвестиций не дает никаких результатов. Самое интересное начинается только после внесения соответствующих корректировок в рекламные каналы, для которых производился расчет. Увеличить мощность действующих кампаний, имеющих наибольший показатель возврата денежных средств. Увеличить количество ключевых фраз по данной тематике, подбирая слова через Вордстат. Уменьшать мощность рекламных кампаний, имеющих наименьший коэффициент окупаемости вложений.

Уменьшить цену клика, оставаясь в выбранном блоке. Изменить рекламные тексты объявлений, добавив цену товара в заголовок. Уменьшить процент расхода на тематических площадках, если таковые включены. Анализ ROI следует проводить ежемесячно для отслеживания действующих показателей. В конечном итоге это даст неоспоримое преимущество по сравнению с конкурентами, которые не ведут подробной статистики.